Пятница
22.11.2024
09:02
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Don't worry, be happy

Дети и Родители + Польза от объятий

Дети и Родители + Польза от объятий.

ТО, ЧТО НАМ ГОВОРИЛИ, КОГДА МЫ БЫЛИ ДЕТЬМИ –
Не беги; иди медленно; быстро; ешь всё; мой руки; чисть зубы; молчи; говори; извинись; поздоровайся; иди сюда; отстань от меня; иди играть; не мешай; не беги; смотри, а то упадёшь; тем хуже для тебя; ты не умеешь; ты маленький; я сам сделаю; ты уже большой; иди спать; вставай, уже поздно; я работаю; играй сам; оденься; не стой на солнце; иди на солнце; не разговаривай с полным ртом...

То, что мы хотели бы услышать:
Люблю тебя; ты красивый; я счастлив, что ты у меня есть; поговорим о тебе; как себя чувствуешь? боишься? почему не хочешь? ты очень славный; хороший; расскажи, что ты чувствовал; ты - счастлив? мне приятно, когда ты смеёшься; плачь, если хочешь; говори то, что хочешь; почему страдаешь? что тебе не нравится? доверяю тебе; мне здорово с тобой; хочу разговаривать с тобой; мне интересно слушать тебя; ты нравишься мне такой, как есть; хорошо быть вместе; скажи, если я ошибаюсь...

Вокруг тебя много людей, что ждут слов, которые хотели бы услышать...
Нервно дёргая ручку своей сумочки, одна дама сказала: "Знаю, что мой муж умеет быть нежным и сердечным. Он всегда такой с нашей собакой".

Капризные дети! Сколько проблем они создают! Особенно когда закатывают истерику в общественных местах. Когда не слушаются, когда не хотят одеваться, чтобы идти в садик.
Нормальный язык они не понимают. Применять насилие не хочется. Приходится воздействовать психологически -  манипулировать. А если и это не помогает, встряхнуть хорошенько и гаркнуть!
К сожалению, насильственный метод помогает ситуативно. Вы можете ругать, бить и кричать на ребёнка, но он не станет от этого более послушным.
Проблем становится не меньше, а больше.

“Капризы глазами родителей”

Представьте, что вы стоите с ребёнком в очереди. В одной руке держите корзинку с продуктами, а в другой ребенка, который лезет, извивается, хочет дотянуться вон до той конфеты. Вы уже объяснили, что конфету покупать не станете. Но ваше чадо настойчиво продолжает требовать. И вот, не успели вы и глазом моргнуть, как начинались капризы.
Нормальные слова и просьбы оказались бесполезными. Приходится включать плохого полицейского.

“Капризы глазами ребёнка”

Ух ты, какая конфета! Должно быть вкусная. Столько радости она мне принесёт. Надо брать!
— Мам, хочу эту конфетку!
— Нет, ты не заслужил. Кто в садике себя плохо вёл?
— Ну ма-ам!
— НЕТ!
— Ну ма-ма!
— Я тебе сказала, НЕТ!
— Ну ма-а-ама!
— А ну тихо, - прошипела мама сквозь зубы, — Я тебе что сказала?! Ты наказан! Домой придём, я папе скажу, как ты себя вёл! Он с тобою поговорит, вот увидишь!
Слёзы, тихое завывание и проглатывание соплей…
Со стороны, кажется, что ребёнок всё понял и, наконец-то, послушался. Но давайте заглянем в душу маленького человечка и посмотрим, что же там сейчас происходит…

“Капризы глазами эмоций ребёнка”

Мама кричит на меня. Говорит, что я плохой. Она строгая, она злая. Она меня не любит. Когда она любила меня, то притворялась, а на самом деле я ей не нужен!
Ребенок испытывает одну или несколько из нижеперечисленных эмоций:
Жалость к себе — я хороший ребёнок, а она со мною так плохо обращается. Я не заслужил такого. Мама делает мне больно. Ей всё равно, что мне плохо. Она меня не любит.
Обида — это несправедливо. Мама не должна так со мною обращаться. Она должна любить, а она злая. Она кричит и не любит меня.
Желание отомстить — я умру, и вы будете плакать! Тогда поймёте, кого потеряли. Пожалеете, что плохо со мною обращались, но будет поздно.
Горе — я ненужный ребёнок. Со мной плохо обращаются, значит, не любят. Я лишний. Лучше бы меня не было. Зачем меня вообще рожали?
Подавленная злость — хочется крикнуть на неё, огрызнуться, но нельзя, потому что будет еще хуже при оказании сопротивления.
Страх — мама от меня совсем откажется. Позвонит в милицию и меня заберут за плохое поведение. Она от меня совсем-совсем откажется!
Печаль — ничего не могу сделать, чтобы меня любили. Они ведут себя жестоко, не считаются со мною. Ничего не могу с этим поделать. Мне так не повезло! Других детей любят родители, а меня нет.
Отчаяние — папа накажет меня, когда я приду домой. Он снова может наброситься на меня с ремнём. Как же этого не допустить? Что делать? Что говорить? Надо просить прощения, умолять.
Паника — наказание неизбежно, неотвратимо, ничего не могу поделать с этим! Ведут к ремню, как животное на бойню.
Это не полный перечень, но для начала неплохо, да?

“Эти эмоции ложатся в основу взрослой жизни вашего ребёнка!”

Мозг ребёнка формируется. Эмоциональные страдания становятся кирпичами в многоэтажном здании его будущей жизни. Сегодня всё больше родителей это знают и понимают.
Воспитание, которое вызывает страдания, является деструктивным подходом!
Оно разрушает будущее ребёнка. Превращает яркую личность в серую посредственность с потухшими глазами.
Во взрослой жизни ваш ребёнок будет заливать внутренние детские раны алкоголем. Боль и пустоту в груди закуривать сигаретами. Страх одиночества (в животе) заедать нездоровой пищей.

“Ситуация: ребёнок упирается, капризничает, не хочет идти в садик”

Теперь давайте погрузимся во внутренний мир родителя. Проанализируем мысли, эмоции, желания и ожидания в этот момент. Итак, ребёнок сидит на полу, колготки одевать не хочет, упирается, плачет и стучит руками по полу.
Анализ роли родителя
Мысли: “Ну, всё! Достал уже. Настал конец моему терпению!”
Эмоции: негодование, злость, раздражение, гнев.
Причина эмоций: ребёнок идёт против моей воли. Делает всё на зло. Не слушается. Грубит, обзывается.
Желание: накричать, взять за ухо, ударить по заднице, говорить повышая громкость голоса.
Ожидания: если поступить так, ребёнок сразу же послушается, заткнётся и сделает так, как ему говорят. Это подтверждается опытом.
И тогда? Гнев уляжется. Ребёнок начал вести себя правильно, как ему сказали. Нужный результат получен. Это быстрее, чем уговаривать и объяснять.

Какой есть другой вариант?

Уговаривать, объяснять. Это долго. Это работает плохо. Ребёнок видит, что с ним мягко обходятся, и начинает капризничать ещё громче и требовательнее.
Если согласиться с требованиями ребёнка не идти в садик, значит, кто-то должен с ним сидеть. Значит, не идти на работу. А деньги кто тогда будет зарабатывать?
Единственный выход, который видится из этого замкнутого круга: применение жёстких мер!

“А что, разве есть другие способы?”

Конечно, есть! :) Причем, намного лучше первых двух, перечисленных выше.
Давайте вспомним, что переживает ребёнок, когда родители обращаются с ним жёстко, холодно, твёрдо и решительно.
Со мною жестоко обращаются: подавляют, ограничивают, шантажируют. Значит, меня не любят. Если не любят, значит, я им не нужен. Если не нужен, то в любой момент меня могут бросить.
И еще: за что со мною так? Почему так жестко? Почему они не хотят по-хорошему, почему они это делают по-злому?
Когда ребёнок переживает бурю неприятных эмоций, в этот момент родители ругают его и что-то объясняют на логическом уровне. Ребёнок пропускает родительские слова мимо ушей. Почему?
Когда внутри бушуют подобные эмоции, осознанность любого человека становится очень низкой. Сознание сужается. Осмысление словесной информации затруднено.
Внутри малыш страдает, все силы уходят на подавление своих эмоций. Ему не хватает энергии, чтобы понимать слова родителей. Ребёнку приходится чисто машинально соглашаться и что-то обещать, лишь бы “эти придурки” скорее отстали.

“В чём основное страдание ребёнка?”

Если кратко, то “меня не любят” и “я им не нужен”. При этом неважно что говорят родители, чему они учат в этот момент. 
Итак! – выход из ситуации – “Любите ребёнка в момент капризов!”
Чего?! За что же его любить, когда он ведёт себя плохо, перечит, грубит и не слушается? – скажите вы. Если любить, когда он не слушается, идти у него на поводу, то он приучится и будет дальше так делать. Начнет этим пользоваться, на шею сядет окончательно. Испортим ребёнка, разбалуем!
А если мы жёстко пресекаем капризы, то это отбивает охоту делать так в будущем.

“И в этом моменте мы находим две логические ошибки!”

О первой скажу кратко. Если вас бить каждый раз, когда вы обижаетесь или злитесь, то произойдет что? Это сделает вас необидчивым и незлым человеком? Конечно, нет. 
Это сделает вас человеком, который научился глубоко давить негатив. Это приводит к алкоголизму, например. Алкоголики всегда дают выход всему этому негативу наружу.
Вторая ошибка. Смотрите, какая интересная логика: “Если любить, значит разрешить, а если жёстко, значит запретить”.
Теперь небольшой фокус. Разорвём связь между “любить” и “разрешить”. И вот что мы получим…
Во время капризов, обнимите ребёнка, возьмите на руки, поцелуйте, приласкайте. При этом мягко и с любовью НЕ РАЗРЕШИТЕ ему то, что не разрешаете. Чувствует ли ребёнок, что его не любят? Нет! Может, чувствует себя ненужным? Нет! Может, чувствует, что вы с ним жестоки? Нет, вы с ним мягки. Вы его любите. Он чувствует ваше тепло и поддержку. Ему хорошо. Он успокаивается.
Любовь всё поглощает! Она проглатывает весь негатив целиком.
Эмоции малыша приходят в норму. Осознанность повышается. В этом состоянии легко понять и осознать словесную информацию из родительских уст.
В этот момент с ребёнком легче всего договориться! Любить — это глагол, это действие.
Когда ребёнок одет и обут, какие действия вы совершаете, чтобы показать, что любите? Всё просто. Надо гладить по голове, обнимать, целовать, говорить, что любите. Новенькая куртка, которую вы купили, не сделает такие простые действия за вас. Борщ в желудке ребёнка не скажет нежных слов о родительской любви.

Ещё один важный момент – это обнимашки в нашей жизни. Объятия очень полезны для самочувствия.
Объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных, обнимаемся при встрече и после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность. Психологи уверены - люди, которые стремятся заключить вас в объятия, хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. Обнимашки полезны как минимум по двум причинам:
Во-первых, объятия способствуют появлению чувства защищенности у человека. В детстве, когда нам было плохо или больно, мы сразу бежали к маме за лаской и утешением и пытались прижаться к ней посильнее. От объятия нам становилось хорошо и все казалось не таким уж страшным. Когда мы вырастаем, то все равно в душе остаемся немного детьми, и любому человеку в любой ситуации становится капельку лучше, если его обнимет близкий или просто знакомый. 
Во-вторых, психическое здоровье любого человека связано с удовлетворением тактильных потребностей.
Человек нуждается в прикосновениях, при этом даже прикосновение кошки или собаки могут удовлетворить «тактильный голод». Одинокие люди часто заводят домашних животных именно поэтому – им не хватает тактильного общения.
Ученые выявили, что при тактильных прикосновениях к человеку в его организме:
• стимулируется деятельность центральной нервной системы;
• повышается иммунитет;
• повышается уровень гемоглобина в крови;
• гипоталамус головного мозга выбрасывает в кровь свой гормон – окситоцин, что приводит к появлению хорошего самочувствия и положительного отношения к миру.
Родителям рекомендуется как можно чаще обнимать своих маленьких детей  - это поможет им лучше развиваться умственно и физически. Ребенок, который получил мало ласки в нежном возрасте, может иметь впоследствии психические и умственные отклонения.
Психологи советуют обниматься не меньше восьми раз в день без всякого повода.